Биография

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ

Вселенский Александр Александрович родился 13 февраля 1985 года.
С 2002 по 2004 г. обучение в Лицее Анимационной Кинематографии № 333 (ныне Театрально-Художественное Училище № 60) в городе Москва.
Специальность: Художник-аниматор
Преподаватель: Петров А. А.

С 2008 по 2014 г. учеба во ВГИКе
(Всероссийский Государственный Университет Кинематографии имени С. А. Герасимова).
Специальность: Художник анимации и компьютерной графики.
Мастерская: Ильиной Т. Н.

В 2016 г. вступил в Союз Кинематографистов Российской Федерации.

В 2016 г. вступил в Московский Союз Художников (РОО МСХ).

С 2018 года входит во Всероссийскую творческую общественную организацию «Союз художников России»

С 2018 года ЧЛЕН МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ — АИАП ЮНЕСКО

ПОЛНАЯ БИОГРАФИЯ

Вселенский Александр Александрович родился 13 февраля 1985 г. в г. Кораблино, Рязанской области в спортивной семье. Учился в Кораблинской гимназии и в 2002 году успешно её закончил, был отмечен грамотой и благодарностью. Активно занимался спортом, выполнил I разряд по лыжным гонкам.

С детства проявлялась большая тяга к рисованию. Любил придумывать то, чего нет на самом деле и рисовать это. Рисовал всё свободное время. Однажды увидел полнометражный анимационный фильм «Дикая планета» (режиссёр Рене Лалу, художник Ролан Топор), который произвёл очень сильное впечатление и, у него появилась мечта оживить образы, которые он создал в своём воображении.

В 1997 году успешно закончил Детскую Художественную школу в г. Кораблино. Его преподавателями были Картынов Александр Васильевич, Шлепов Вячеслав Николаевич, Картынова Наталья Александровна о, которых художник вспоминает с большой благодарностью. Там он неоднократно награждался дипломами "За лучшую работу", участвовал в областных художественных выставках г. Рязани.

В 2002 г. поступил в Лицей Анимационной Кинематографии № 333 (ныне Театрально-Художественное Училище № 60) г. Москвы. Там его учителями были: по анимации всемирно-известный режиссёр и аниматор «Союзмультфильм», заслуженный деятель искусств РСФСР, преподаватель ВГИК Анатолий Алексеевич Петров, а по рисунку и живописи была Гудович Ольга Михайловна — член Международной Федерации Акварилистов, член ТСПХ, Международный Художественный Фонд, Союз Художников и Педагогов.

В 2004 г. Александр успешно закончил Лицей по специальности: художник-аниматор и ему было предложено остаться преподавать в лицее. Но Анатолий Алексеевич Петров вдохновил его на дальнейшее профессиональное обучение в качестве художника и получение высшего образования. В армию был призван рядовым первоочередным посыльным при военкомате. Четыре года были заполнены творчеством и освоением академической живописи для подготовки к поступлению в ВУЗ. Посещал вольнослушателем занятия по акварели в школе С. Андрияки - преподаватель известный мастер акварелист Ольга Викторовна Волокитина. В освоении академической живописи большую роль сыграл известный художник Кирилл Петрович Опухлый. Член Союза художников России. Участник творческого объединения "Солнечный квадрат". Участник многочисленных Всесоюзных, Республиканских, Московских и Международных выставок. Его работы находятся в Художественном Фонде России, а также в отечественных и зарубежных частных собраниях Европы и Америки.

В 2008 г. после такой подготовки Александр успешно прошёл по конкурсу на дневное бюджетное обучение и поступил во ВГИК (Всероссийский Государственный Университет Кинематографии имени С. А. Герасимова). Его мастером по специальности постановщик мультфильма во ВГИК стал всемирно-известный режиссёр, заслуженный деятель искусств РФ Леонид Викторович Носырев. Преподавателями по рисунку и живописи были заслуженные деятели искусств РФ, профессор ВГИК Геннадий Иванович Епишин и Президент Международной Ассоциации Пастелистов Виктор Эмильевич Брагинский. Преподователем по технологии живописи — Дмитрий Николаевич Яковлев — известный акварелист, член Союза художников России и Международного художественного фонда. Отучившись там два года Александр понял, что ему не хватает знаний в технологии производства, чтобы в полной мере воплотить свои идеи.

Поэтому, на третьем курсе, он перевёлся на факультет Анимации и Мультимедиа, где изучение технологии производства было более углубленным. Его мастером стала всемирноизвестная режиссёр, сценарист, художник анимационного кино, доцент ВГИК, лауреат Государственной Премии в области культуры, член Союза Кинематографистов России, член киноакадемий "Золотой орел" и "АРSА" (Австралия) Татьяна Никитична Ильина. Преподавателями по рисунку и живописи стали: член Союза художников Магомет Сосланбекович Абазалиев и член правления  Московского Союза художников и общества "Россия-Япония" Павел Витальевич Илышев. Преподаватели по анимации и компьютерной графике Алексей Анатольевич Штыхин и Александр Валентинович Ветюков. Уже там, за последующие четыре года, он снял два авторских анимационных фильма: "Эпоха Света" и "Семечко", и один коммерческий анимационный фильм - режиссёр серии "Пикник с археоптериксом", сериал "Новаторы".

На производственной практике произошло знакомство с интересным режиссёром и аниматором «Союзмультфильм», членом Союза кинематографистов РФ Октябриной Михайловной Потаповой. Она была ученицей корифея Советской и Российской анимации, режиссера и аниматора Фёдора Савельевича Хитрука. Александру она помогла освоить тонкости режиссуры. В это же время он познакомился с всемирноизвестным поэтом, сценаристом, академиком НИКИ Александром Павловичем Тимофеевским, который разрешил использовать его стихи в фильмах Александра. Во время учёбы Вселенский Александр разрабатывал различные нестандартные авторские подходы к решению своих творческих задач в области анимации и кинематографии. Поэтому принимал участие не только в различных анимационных проектах, но и игровых, и документальных фильмах, а так же музыкальных клипах. Был участником многих конкурсов, фестивалей, выставок, оказывал помощь в их провидении, а так же был организатором своих авторских выставок и презентаций своих анимационных фильмов. Большую помощь в организации выставок для Александра оказала Богуславская Виктория Николаевна — член Союза Дизайнеров России, ведущий художник школы искусств имени М. А. Балакирева.

В 2014 г. успешно закончил ВГИК по специальности: Художник анимации и компьютерной графики. Большой творческой удачей художника было создание дипломной графической серии работ под названием "Выбор" - она пополнила коллекцию произведений запасника ВГИК.

Следует отметить, что при создании своей курсовой работы, анимационного фильма «Эпоха Света», Александр выступает как профессионал широкого профиля: автор сценария, режиссер-постановщик, художник, монтаж, художник-раскадровщик, редактор, компоузинг — всё в одном лице и создаёт мультфильм, и тут же принимает участие в «33 Международном фестивале ВГИК» (г. Москва). За этот авторский короткометражный анимационный фильм «Эпоха Света» был удостоен высшей награды — приз ВГИК «За лучшую работу режиссера анимации». Была проведена презентация этого фильма в Доме Кино г. Москвы, а так же демонстрация в г. Смоленске (фестиваль «Чудесница»), в г. Омске (фестиваль «Дитя Вселенной»), в г. Якутске («3 международный фестиваль Арктического Кино»), в Южной Корее на международном фестивале кино, организована авторская презентация на Украине в г. Евпатория (январь 2014 год.), в Белоруссии г. Витебск (январь 2016 г.).

Так же автором были созданы ещё два анимационных фильма: "Семечко" и "Любопытный слонёнок". На всех просмотрах были получены положительные отзывы. В настоящий момент автор работает как режиссёр и художник над совместным  проектом А. П. Тимофеевским "Без звука". А так же занимается разработкой разных проектов и созданием авторских анимационных фильмов для детей и взрослых на студиях: ВГИК, «Союзмультфильм», ООО «ВГИК-Дебют», ООО «Частные Технологии», Студия - «Кино-Код», "Студия Константина Щекина", Продюсерский центр «ПАРАДИЗ», "Высшие Курсы Режиссёров и Сценаристов", а так же создает картины и иллюстрации к книгам. Является участником персональных и международных выставок в России и за рубежом.

Художником Вселенским Александром только с 2005 года на начало 2016 года, было написано более четырёхсот произведений: картин, зарисовок, графики, сюжетов, иллюстраций, не считая множество различных образов персонажей к мультфильмам на разные темы. Среди них есть целая серия картин на тему четырёхмерных пространственных измерений — фантастики. Его картины и мультфильмы пронизаны глубокой философией и заставляют зрителя размышлять над смыслом произведения. В его картинах и в анимации присутствует «свежесть» и новизна, «расцветает» философия, которая заставляет зрителя думать и размышлять. Автор в своих картинах как будто задался целью описать свой метод как ремесло, как философию, в собственном, высоком смысле слова, как технический приём, возникший то ли случайно, неожиданно для самого создателя, то ли опять-таки как результат попыток усовершенствовать технику написания картин. Он создал синтез разнородных, непривычных и необычных образов персонажей в своих картинах и в анимации, чтобы понять её глубинную цельность, помня при этом, что в этой цельности нет ничего окончательного. Его искания, приведшие к совершенно иным неординарным результатам воплощают, насколько возможно, простыми средствами переход в иное время и пространственные измерения, где время и физические константы «протекают» совсем по-другому.

В своих философских раздумьях автор пытается проникнуть в "Зазеркалье" других иномиров, пространств и измерений. Эту фантастическую реальность он пытается изобразить в своих картинах и персонажах в анимации, этому посвящена целая серия картин. Многие зрители выставок и презентаций анимационного кино высоко оценили его работы, выразили уверенность, что этого художника и кинорежиссёра анимации ожидает большое будущее. В своих работах он добивается гармоничного единства композиции, образов персонажей и сценария, где прежде всего убедительно передаёт "живую реальность", а не мимолётное впечатление от неё. Он разрабатывает свои "методы снятия пространственных ограничений" (этому посвящена целая серия картин) и уходит от обычных привычных "клише", ищет новые приёмы и техники исполнения в своих картинах и в анимации, где они являются стержнем всего происходящего.

Автор занят в исследовательской работе в области живописи и анимации, где сценарий продиктован необычностью её содержания и исполнения сюжета, где требуется неординарный подход к воплощению поставленной задачи. Так как любой сценарий, по сути своего содержания, является этической «сверхзадачей», которую предстоит решить художнику и кинорежиссёру в процессе своей работы, как отношения: художник — общество. Творчество автора многогранно, он является продолжателем создателей русских традиционных культурных ценностей «Мира Искусств», которые возрождали интерес к незаслуженно забытому русскому искусству, а сейчас и в анимации, как в логическом развитии искусства, в области рисованных анимационных фильмов. Так как многие современные деятели искусств и молодые ищущие художники и режиссёры, превращаются просто в дизайнеров через компьютеризацию и в стремлении «приблизится к культурному Западу», к чисто художественным исканиям иностранных школ, порой начисто отметают «Русское творчество» как «безжизненный академизм» и «устаревшее искусство». В своих работах в анимации автор отстаивает «Свободу русского творчества и традиции», которые накоплены веками и являются фундаментом и основой русской культуры. И в тоже время в его произведениях следует отметить инновационную новаторскую фантастическую новизну.

В 2016 году был принят в члены Союза кинематографистов Российской Федерации и в члены Московского Союза художников (РОО МСХ). В этом же году им создана Международная Общественная Некоммерческая Организация по Культуре "Звездатрон" и студия "Звездатрон", целью которых является - осуществление проекта: "Возрождение и развитие многонациональной русской культуры России через искусство и её популяризация в РФ и за рубежом. Обмен культурными связями"